Развитие речи детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений

Развитие речи детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений

Известный педагог В. А.Сухомлинский сказал«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Пальчиковые игры - хорошие помощники и в подготовке руки ребенка к письму.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СОРОКА-СОРОКА.

      Указательным пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:

     Сорока –сорока

     Кашу варила,

     Деток кормила.

     Этому дала,       мизинец,

     Этому дала,       безымянный,

     Этому дала,       средний,

     Этому дала,       указательный,

     Этому дала.       большой.

ЛАДУШКИ – ЛАДУШКИ.

     Воспитатель хлопает своей ладонью по ладошке ребенка, сопровождая собственные действия стихотворным текстом, побуждая малыша к ответным действиям.

     Ладушки – ладушки!

     Пекла бабка оладушки,

     Маслом поливала,

     Детушкам давала.

     Хороши оладушки

     У  нашей милой бабушки!

Моя семья

     Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:

     Этот пальчик – бабушка,

     Этот пальчик – дедушка,

     Этот пальчик – папочка,

     Этот пальчик – мамочка,

     Этот пальчик – я,

     Вот и вся моя семья!

Зайка

     Зайка, зайка, где твой хвост?             хлопки

     - Вот, вот, вот!                                      руки за спиной

     Зайка, зайка, где твой нос?                 хлопки

     -  Вот, вот, вот!                                    показать нос

     Зайка, зайка, лапы где?                       хлопки

     - Вот, вот, вот!                                      показать руки

    Зайка, зайка, ушки где?                        хлопки

    - Вот, вот, вот!                                       показать ушки

 

ТУК – ТУК – Я СТУЧУ.

     Воспитатель читает стихотворный текст, побуждая ребенка удерживать руку в кулачке. Отстукивает кулачком малыша по поверхности стола каждое слово потешки:

     Тук – тук – я стучу,

     Новый столик сколочу.

ПОВАР

      Ребенок выполняет круговые движения кистью по часовой стрелке и против нее в сопровождении стихотворного текста, произносимого воспитателем:

      Варим, варим, варим щи.

      Щи у Вовы хороши.

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ.

     Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого:

     Сидит белка на тележке,

     Продает она орешки:       Загибает:

     Лисичке – сестричке,       большой палец,

     Воробью,                           указательный,

     Синичке,                            средний,

     Мишке толстопятому,      безымянный,

     Заиньке усатому.              мизинец.

ЛАДОШКИ.

     Ладошки вверх,

     Ладошки вниз,

     Ладошки на бочок –

     И сжали в кулачок.

Пальчики.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Вышли пальчики гулять!

     Раз, два, три, четыре, пять,

     В домик спрятались опять.

 

 Пальчики-мальчики.

     Этот пальчик - в лес пошел

     Этот пальчик - гриб нашел

     Этот пальчик - леденец

     Этот пальчик - огурец

     Этот пальчик - много ест, оттого и молодец.


Автор:  Андреева Н.П.