« Вежливые слова и хорошие манеры»

« Вежливые слова и хорошие манеры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 г. Карталы"

 

   Конспект  на тему:

« Вежливые слова и хорошие манеры»

 

в первой младшей группе.

 

 

                                                        Воспитатель: Андреева Н. П.

 

 

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения , этикой общения и приветствиями ,воспитывать культуру поведения за столом ,развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах столового поведения. Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам, побуждать быть приветливыми  использовать в своей речи «вежливого слова».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
-Развивать диалоговую форму речи;
-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.

Методы и приемы: -Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
-Беседа;
-Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:  "Медвежонок-невежа" С. Маршак,  " Девочка чумазая" А. Барто,  "Девочка - ревушка" А. Барто,  "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.

Материал к занятию: Стол  и стулья, чайник, салфетки, посудадля чаепития, угощения, "баночка  мёда", конфеты для детей, игрушки: Мишка ,Зайчик.

 

 

Ход совместного взаимодействия с детьми:

 

Дети заходят в зал.

Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о добрых словах и хороших манерах, узнаем , какие слова  являются самыми добрыми и волшебными.  Посмотрите, сегодня к нам пришли гости  нам нужно поприветствовать их, а значит сказать очень важное слово, от которого всем станет понятно, что мы воспитанные и вежливые ребята . Кто знает, что надо говорить, когда к нам приходят гости?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Правильно, это действительно волшебное слово, когда мы его произносим, то всем стает теплее и радостней. Давайте еще раз повторим, чтобы никогда его не забывать.(Дети повторяют: «здравствуйте»).

(Дети присаживаются на стульчики, где уже сидит зайчик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,зайчик сидит , интересно ,как он тут оказался? Но прежде, чем его о чем-то спросить,  надо поздороваться.

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, почему ты сидишь один?

Зайчик: Я жду в гости своего друга Мишу.

(Стук в дверь, заходит Мишка, вытирает лапки об коврик).

Мишка: Здравствуй зайчик, здравствуйте  ребята( дети и зайчик здороваются) можно мне зайти

Зайчик:: Здравствуй Миша ,конечно заходи, я давно тебя жду.

Мишка: Спасибо вам за приглашение .

Воспитатель: Ребята, вы слышали , какое еще одно волшебное слово сказал нам Миша? Это слово «спасибо», его говорят ,когда хотят поблагодарить .Давайте повторим все вместе.( Дети повторяют). Миша, а что у тебя в руках?

Миша: Я принес вам угощенье –это вкусный, сладкий мед.

Воспитатель :Какое волшебное слово нужно сказать Мише, чтобы его поблагодарить?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята ,А давайте покажем Мишке и Зайчику, как мы собирались сегодня пойти погулять,

Физ .минутка:

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, руки вверх)

,Чтобы сон ушел-зевнули,

Головой слегка тряхнули (наклоны влево-вправо)

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (пружинка),

Умывались и плескались (круговые движения у лица),

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову),

Приоделись все опрятно(движения от груди вниз),

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (пружинка,хлопают в ладоши).

(Дети садятся на стульчики).

Зайчик: Спасибо ребята, мы тоже с Мишкой так будем просыпаться и на прогулку собираться.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение и скажем ,знает ли Миша вежливые слова?
Дети хором с помощью воспитателя читают стихотворение.
Медвежонок к нам пришёл,
Вытер лапки, в дом зашёл,
Громко "Здравствуйте" сказал,
"Я для Вас медку достал".
Мишку мы благодарим,
И "Спасибо" говорим.

Ответы детей (Вежливый, знает волшебные слова)
Воспитатель: Что Миша сделал?

Дети: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).
Воспитатель: А какой Зайка?
Ответы детей: (он тоже вежливый).
Воспитатель: Что сделал Зайка?
Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи  пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").
Воспитатель: А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?
Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...)

Зайчик: Мишка , я приглашаю тебя пить чай ,ребята , помогите мне накрыть на стол.

( Дети одевают фартуки ,с помощью воспитателя правильно ставят блюдца, чайные чашки, ложки, усаживают за стол мишу и Зайку).

Воспитатель: Зайчик, что надо пожелать Мишке за столом?

Зайчик: Приятного аппетита.

Мишка: Спасибо.

Рассказать о правилах поведения за столом (как пьют чай, не из блюдечка, ложечку вынимают и т.д.)
Мишка: Спасибо Зайчик за вкусный чай.
Зайка: "На здоровье".
Зайка предлагает Мишке поиграть в мяч.
Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.
- "ОЙ", крикнул зайка.
А Мишка извинился: "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."
Дети давайте поможем Мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).
Извините, если я отдавил вам лапу,
Дело в том, что все медведи,

С детства косолапы.

Воспитатель: -Как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?
Ответы детей: Простит.
Воспитатель: Конечно простит ,потому что Мишка сказал много волшебных слов. Давайте повторим все вместе.

Дети: (Прости, извини).

Воспитатель; Скажите мне пожалуйста, можно ли играть мячом в детском саду?

Дети: Нет ,можно что-нибудь разбить ,сломать.

Воспитатель: Я вам хочу предложить встать в  круг, и тихонько передавать мяч друг другу, при этом называть вежливые слова.

Дети встают  в круг , передают мяч и с помощью воспитателя называют слова ( спасибо ,пожалуйста, извините, простите и т.д.)

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся  с Мишкой, Зайкой и нашими гостями.
С помощью воспитателя дети хором читают стихотворение:
Расставаясь, на прощание всем скажите "До Свидания"!
Очень рады мы друзьям,
Приходите в гости к нам!
До Свидания!!! 
(Дети уходят в группу).

 


Автор:  Андреева Наталья Петровна